Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [59]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 91
Каталог файлов
Главная » Файлы » Мои файлы

Задания для подготовки к семинарам по дисциплине "Управление разноуровневыми образовательными системами"
[ · Скачать удаленно () ] 20.11.2012, 08:08
Д/З к семинару №2: Познакомиться содержанием документов и ответить на вопросы.

Ответы разместить в Web-портфолио магистранта – Управление разноуровневыми образовательными системами – Аналитические материалы

Национальная  инициатива  «Наша  новая  школа»

Вопросы:

1.     Основные направления развития общего образования.

2.     Какие изменения произошли в Вашем образовательном учреждении по основным направлениям развития общего образования.

3.     В чем заключаются зачади по управлению инициативой ННШ на уровне школы, района, области?

 

Программа  по  развитию  образования  до  2020  года

Вопросы:

1.     Какова цель программы? Проанализируйте  формулировку с позиции корректности. (анализ)

2.     Каким образом могут быть реализованы задачи программы на примере образовательного учреждения, в котором Вы работаете? (планирование)

3.     Согласно срокам реализации программы соотнесите ожидаемые результаты. (прогноз)

4.     За счёт каких мероприятий планируется изменение качества: дошкольного, дополнительного и общего образования; профессионального образования.

5.     Сколько и какие подпрограммы будут реализованы согласно документу и каковы их индикаторы?

6.     Каковы предполагаемые принципиальные изменения в системе профессионального образования?

7.     Задание: представить структуру программы в виде схемы.

 

СРС к теме 1: Сделать подборку статей по теме: «Проблемы  образования  международного  уровня», разместить в Web-портфолио магистранта – Управление разнойровневыми образовательными системами - СРС

 

Д/З к С №3.  Составить глоссарий (определения из словарей, учебников, научных статей и др. источников)

-      Управленческая  деятельность  и  её  структурные  элементы.

-      Условия  осуществления  деятельности. 

-      Определение системы.

-      Свойства  систем. 

-      Определение и категории  системно – деятельностного  подхода. 

-      Понятие  «организация», «образовательная  организация». 

-       Категория  «организации». 

Д/З к С№4: Вопросы для обсуждения (подготовить ответы на вопросы, используя различные источники информации: научную и учебную литературу, доклады, отчеты и пр.):

1.     В чем смысл управления образовательными системами?

2.     В чем разница между управлением функционированием образовательных систем и управлением их развитием?

3.     На чем основывается возможность управления?

4.     Какие возможности для решения управленческих задач чаще всего используются/ не используются в практике управления образовательными системами?

5.     В чем заключаются запросы «управляемой системы» и «управляющей системы»?

6.     Как меняются задачи управления качеством образования с развитием системы образования?

7.     В чем заключаются основные проблемы управления образовательными системами в современных условиях?

 

Д/З с С№5: На основе теоретической модели образовательной системы, предложенной О.Е. Лебедевым разработайте (или опишите) собственную модель ОУ(или ОУ в котором работаете). Это может быть Центр раннего развития, Языковой центр, Реабилитационный центр, общеобразовательная школа, ДОУ  и др.

Разработанную модель поместить в Web-портфолио магистранта, раздел «Творческая лаборатория».

 

 Теоретическая модель образовательной системы (О.Е. Лебедев)

-       Функции образовательной системы.

-       Образовательный процесс (целеполагание, программы, организация, технологии, средства, оценивание, позиции участников).

-       Связи и отношения внутри образовательной системы.

-       Сеть образовательных учреждений (диверсификация типов и видов ОУ, система взаимодействия).

-       Ресурсы – отчуждаемые и неотчуждаемые (состав обучающихся, педагогические кадры, информационные ресурсы, материальные ресурсы, финансовые ресурсы, общественная поддержка).

-       Организация управления (структуры, формирование образовательного заказа, критерии оценки деятельности ОУ, доминирующие методы, общественная составляющая).

-       Результативность (доступность, качество, эффективность, социальная роль).

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Tatiana
Просмотров: 1571 | Загрузок: 266 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  •  
     
    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz