Ответы разместить в Web-портфолио магистранта – Управление разноуровневыми образовательными
системами – Аналитические материалы
Национальная инициатива
«Наша новая школа»
Вопросы:
1. Основные направления
развития общего образования.
2. Какие изменения
произошли в Вашем образовательном учреждении по основным направлениям развития
общего образования.
3. В чем заключаются зачади
по управлению инициативой ННШ на уровне школы, района, области?
Программа по
развитию образования до
2020 года
Вопросы:
1. Какова цель программы?
Проанализируйте формулировку с позиции
корректности. (анализ)
2. Каким образом могут быть
реализованы задачи программы на примере образовательного учреждения, в котором
Вы работаете? (планирование)
3. Согласно срокам реализации программы соотнесите
ожидаемые результаты. (прогноз)
4. За счёт каких
мероприятий планируется изменение качества: дошкольного, дополнительного и
общего образования; профессионального образования.
5. Сколько и какие
подпрограммы будут реализованы согласно документу и каковы их индикаторы?
6. Каковы предполагаемые
принципиальные изменения в системе профессионального образования?
7. Задание: представить
структуру программы в виде схемы.
СРС к теме 1: Сделать подборку статей по теме:
«Проблемы образования международного уровня», разместить в Web-портфолио магистранта – Управление
разнойровневыми образовательными системами - СРС
Д/З к С №3.
Составить глоссарий (определения из словарей, учебников, научных статей и др.
источников)
- Управленческая деятельность
и её структурные
элементы.
- Условия осуществления
деятельности.
- Определение системы.
- Свойства систем.
- Определение и
категории системно –
деятельностного подхода.
- Понятие «организация», «образовательная организация».
-
Категория
«организации».
Д/З
к С№4: Вопросы
для обсуждения (подготовить ответы на вопросы, используя различные источники
информации: научную и учебную литературу, доклады, отчеты и пр.):
1. В чем смысл управления
образовательными системами?
2. В чем разница между
управлением функционированием образовательных систем и управлением их
развитием?
3. На чем основывается
возможность управления?
4. Какие возможности для
решения управленческих задач чаще всего используются/ не используются в
практике управления образовательными системами?
5. В чем заключаются запросы
«управляемой системы» и «управляющей системы»?
6. Как меняются задачи
управления качеством образования с развитием системы образования?
7. В чем заключаются
основные проблемы управления образовательными системами в современных условиях?
Д/З с С№5: На основе теоретической
модели образовательной системы, предложенной О.Е. Лебедевым разработайте (или
опишите) собственную модель ОУ(или ОУ в котором работаете). Это может быть
Центр раннего развития, Языковой центр, Реабилитационный центр,
общеобразовательная школа, ДОУ и др.
Разработанную
модель поместить в Web-портфолио магистранта, раздел
«Творческая лаборатория».
Теоретическая модель образовательной системы (О.Е. Лебедев)
- Функции образовательной
системы.
- Образовательный процесс
(целеполагание, программы, организация, технологии, средства, оценивание,
позиции участников).
- Связи и отношения внутри
образовательной системы.
- Сеть образовательных
учреждений (диверсификация типов и видов ОУ, система взаимодействия).
- Ресурсы – отчуждаемые и
неотчуждаемые (состав обучающихся, педагогические кадры, информационные
ресурсы, материальные ресурсы, финансовые ресурсы, общественная поддержка).
- Организация управления
(структуры, формирование образовательного заказа, критерии оценки деятельности
ОУ, доминирующие методы, общественная составляющая).
- Результативность
(доступность, качество, эффективность, социальная роль).